Растения

Ремонт старой швейной машинки зингер. Реставрация швейной машинки Зингер. Фото и видео реставрации кейса. Смазка швейной машины Зингер

Механизм швейной машины включает в себя огромное количество функциональных компонентов, каждый из которых отвечает за определенные действия. Именно в этом и заключается вся сложность и важность швейного технического оборудования. Специалисты сервисного центра Восток-Полюс в Москве способны устранить любую поломку машинки недорого и за самый минимальный срок.

Возможные неисправности швейной машины

  1. Некорректно выставлена игла. В результате этого со временем может возникать проблема петлеобразования и обрыв нитей;
  2. Поломка иглы. Данную неисправность провоцирует неправильное расположение прижимной лапки;
  3. Неточное направление нити. Чтобы исправить это, потребуется проверить состояние челнока и положение верхней нити;
  4. Повреждение и регулярное разрывание нижней и верхней нитей;
  5. Пропускание стежков;
  6. Слишком тяжелый ход швейной машинки;
  7. Агрегат не включается;
  8. Посторонний звук и скрежет.

Ремонт швейной машинки необходим в любом из вышеперечисленных случаев. Но при этом, специалисты не рекомендуют осуществлять процедуру восстановления собственными руками. Не имеющий достаточно знаний и опыта человек, не сможет отремонтировать швейную машину и привести технику в необходимое состояние. Его действия наоборот усугубят и без того сложную ситуацию. В таких случаях всегда готовы подать свою руку профессиональной помощи сотрудники мастерской по ремонту швейных машин Восток-Полюс.

Рабочий алгоритм команды мастеров Восток-Полюс

  1. Клиент звонит по номеру горячей линии, указанному на официальном сайте сервисного центра, привозит свой агрегат в одну из мастерских города Москвы самостоятельно либо же использует услугу курьерской доставки от компании;
  2. Специалист организации консультирует клиента по любому интересующему его вопросу и дает ему информативный исчерпывающий ответ;
  3. В случае, когда обе стороны приходят к общему согласию по поводу ремонта, наши мастера приступают к первому восстановительному этапу швейной машины, который заключается в тщательной диагностике ТО. Это позволяет максимально быстро выявить все уязвимые точки поврежденного устройтва;
  4. Следующий шаг заключается в починке, выявленной в процессе диагностики, неисправности - мы отремонтируем швейную машину быстро и недорого;
  5. После процедуры ремонта осуществляется повторная проверка, позволяющая окончательно убедиться в устранении прежней угрозы;
  6. Выдача документа, свидетельствующего о длительной гарантии от сервис-центра.

Преимущества профессионального ремонта швейных машин в Восток-Полюс

Восток-Полюс за время своей работы успел накопить большой опыт в сфере починки швейных машинок в Москве. Именно это позволяет компании предоставлять своим клиентам услуги исключительного качества , но при этом за оптимальную стоимость . Наши ремонтники в своей работе всегда задействуют специализированное оборудование, которое не наносит ни малейшего вреда элементам швейной машины. Изношенные с течением времени детали агрегата мы заменяем только оригинальными запчастями , которые прошли проверку на прочность и качество.

Сегодня в этой статье мы опубликуем много фотографий и видео кропотливого процесса реставрации очень красивого кейса-комода для швейной машинки Зингер (Singer).

По нашим данным машинка и кейс были изготовлены в Германии в конце 19 века. На механизме мы обнаружили выгравированную надпись 1895 г.

Переходим к самому процессу.

  1. Этап полного демонтажа мы уже освещали (ссылка выше)

РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННОЙ МЕБЕЛИ - ВОССТАНАВЛИВАЕМ ШПОН

2. После того, как все элементы были отмыты до оригинального цвета дерева (массив тополя фанерованный шпоном ореха) мы приступили к устранению сколов, трещин, восполнению утрат.

По факту за долгие годы службы очень пострадал шпон. На боковой и задней частях отсутствовали очень большие фрагменты. Многочисленные отслоения и повреждения обнаружены на всех угловых частях, а так же на закругленных элемнетах фасадов.

Перед Вами небольшое видео об этом этапе. Алексей Михайлович восстанавливает утраченный шпон, а так же изготавливает вставки из массива.

ВЫРЕЗАЕМ УТРАЧЕННЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Важным этапом реставрации было восстановление утраченных декоративных узоров с фасадов. Все новые элементы изготовлены Павлом Морозовым вручную. Использовался лобзик (многие, наверное, помнят его со школьных времене), а после – напильники и наждачная бумага.

В итоге на выходе у нас вот такой красивый восстановленный орнамент.

КАК КРАСИТЬ СТАРУЮ МЕБЕЛЬ. НАНОСИМ МОРИЛКУ И МАСЛО.

После того, как все дефекты были устранены – мы подготовили комод к покраске. По согласованию с заказчиком покрывать было решено морилкой, малом и воском.

Сразу предлагаем посмотреть видео о том, как правильно покрывать мебель морилкой.

Для нанесения морилки на декоративные элементы Павел Морозов использует кисти, а вот при покрытии больших ровных поверхностей используются специальные тампоны.

Перед Вами покрашенные детали и элемнеты кейса швейной машинки. Красота!!!

СБОРКА АНТИКАРНОЙ МЕБЕЛИ

Как писали выше – данная модель оснащена специальным механизмом, который позволяет убирать и доставать машинку. На момент поступления к нам эта система не работала.

Теперь же, после того, как наши мастера очистили металлические детали от ржавчины, грязи и других загрязнений, а так же полностью восстановили - все теперь работает (сняли видео, которое покажем в финальной статье).

Ну и перед Вами процесс сборки кейса.

Все элементы аккуратно возвращаются на свои места и уже в следующей статье мы покажем Вам итоги реставрации кейса швейной машинки Зингер конца 19 века, хотя уже и сейчас понятно, что итог получился отменный.

РЕСТАВРАЦИЯ МЕБЕЛИ В МОСКВЕ

Если Вы ищите мастеров и мастерскую, где бережно и качественно восстановят Вашу антикварную мебель – мы будем рады выполнить эту работу.

Наше портфолио и статьи о реставрациях прекрасно говорят лучше любых слов.

А на нашей странице в Инстаграме мы ежедневно публикуем фотографии и видео о том, как реставрируем Ваш заказ. Присоединяется.

Хотите узнать, сколько стоит реставрация вашего кейса швейной машинки Singer (Зингер) - напишите нам и приложите фотографии.

Сложный ремонт швейных машин, связанный с регулировкой узлов и механизмов может выполнить только опытный мастер. Но такой ремонт производится редко, только когда у швейной машинки происходит поломка детали и требуется ее замена с последующей регулировкой.
Чаще всего швейная машинка начинает "капризничать" при нарушении правил ее эксплуатации, указанных в инструкции или не соблюдении простых настроек и регулировок.

Основная причина, приводящая к сбою работы швейной машины - это пошив тканей, не предназначенных для данной модели швейной машинки. Подшивание двойной подгибки джинсов, замена молнии в кожаной куртке или сумке и т.п. - это основная причина появления пропусков в стежке, обрыва нитки, поломке иглы. Иногда это может даже привести и к поломке швейной машины, последующему сложному ремонту, связанному с заменой деталей.

Главная деталь швейной машины - игла

Как ни странно, но именно игла является самой важной деталью у машинки. Во время своей "жизни" она совершает тысячи проколов ткани и не всегда легкой и тонкой, поэтому рано или поздно острие иглы притупляется, а сам игла гнется. А если она хотя бы раз игла "ударит" по металлической части корпуса машинки, то острие загнется в прямом и переносном смысле слова.
Однако обращаем ли мы на это внимание? Игла вроде целая, значит все нормально. Но возьмите лупу и посмотрите на ее острие, лезвие ее будет загнуто в одну сторону. Как такое острие будет прокалывать ткань? Только одним способом - прорывать ее.

Теперь давайте посмотрим, как такая игла будет образовывать стежок.
Нитка, проходящая в ушке иглы, будет цепляться за изогнутое острие, и "притормаживать", образуя излишек верхней нитки в стежке. Вот вам первая причина, по которой появляются петли в строчке. Мало того, изогнутое острие будет причиной периодического обрыва нитки, особенно на сложных для пошива участках, когда верхняя нитка предельно натягивается.

Получается, что иногда весь ремонт швейной машинки заключается только в замене иглы.
Относитесь к игле с большим вниманием. Даже если она внешне не имеет дефектов лезвия и не погнута, старайтесь все равно их чаще менять.
Использованные иглы выкидывать не нужно, поскольку бывают ситуации, когда иглы ломаются одна за другой, например при пошиве сумки из кожи . Вот тогда и вспомните про баночку со старыми иглами.


Еще одна причина наладки швейной машинки, особенно старых ручных машин типа Зингер или Подольск, это неправильная установка иглы в игловодитель. Лезвие иглы (рис Б) должно находиться со стороны носика челнока. Снимите игольную пластину и посмотрите так ли это, если машинка вдруг стала петлять и рвать нитку.

Часто бывает и так, что швея устанавливает в бытовую швейную машинку иглу от промышленной швейной машинки. Перепутать бытовую иглу с промышленной иглой невозможно. У бытовой иглы имеется специальный спил на колбе (рис. В). Но, тем не менее, устанавливают именно промышленные типы игл. Это категорически делать не следует. Во-первых, вы нарушаете зазор между носиком челнока и лезвием иглы, отсюда и пропуски в стежках, а во-вторых рискуете повредить челнок швейной машинки. Некоторые промышленные иглы заметно длиннее бытовых и могут касаться поверхности челнока, поцарапать ее и даже повредить челнок.

На рисунке (А) нарисована схема, как проверить кривизну иглы. Внешне иглу невозможно определить, кривая она или нет, а если положить на стекло (2) то легко можно проверить зазор (1). Учтите, что неровная, изогнутая игла будет причиной появления пропусков в строчке и рано или поздно сломается.

Чтобы швейная машинка "уверенней" работала со сложными для пошива тканями, такими как трикотаж, стрейч, тонкая натуральная и искусственная кожа, джинсовая ткань выпускаются иглы, предназначенные для пошива именно таких тканей и материалов. Они имеют особую форму острия и облегчают прохождение нитки в ткани, почти, исключая пропуски в стежке и петляние верхней нитки.
См. Иглы для бытовых швейных машин .


Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская 142 всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п. Однако установить самостоятельно многие параметры, невозможно, не имея опыта. Поэтому если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает натяжитель верхней нитки. Очень часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.

Ремонтировать швейную машинку Чайка приходится иногда довольно часто, и связано это не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.

Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавых пятен. Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно задерживаться за следы напильника, и будут появляться петли снизу. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.

Иногда шпулька (на нее наматывается нижняя нитка) может быть причиной ремонта швейной машины. Да именно ремонта, поскольку неопытный "мастер" часто разбирает и собирает все узлы, когда достаточно просто заменить старую металлическую шпульку на новую пластиковую. Если края металлической шпульки в зазубринах, а сам шпульный колпачок забит очесами от нитки, нижняя нитка будет выходить рывками, и верхняя нитка в строчке будет периодически петлять снизу.

Нередко причиной обращения к мастеру по ремонту швейных машин становится то, что верхняя нитка плохо регулируется. Вы ее затягиваете почти полностью, а натяжение все равно слишком слабое. Посмотрите, возможно, между пластинами натяжителя накопились очесы от нитки, которые препятствую полному сжиманию шайб. Возможно ослабло крепление натяжителя (Чайка).

Но все же чаще всего у швейных машин типа Чайка происходит сбой параметров работы челнока и иглы. Это сложный вид ремонта швейной машины, точнее настройки, но для общего ознакомления желательно знать главную причину, из-за которой происходят все "беды" швейных машин.

Крепление игловодителя и натяжителя


Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от натяжителя верхней нитки.
Именно крепление регулятора натяжения (Чайка) чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе "вываливается" из корпуса.


Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и других подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1...2(3) мм в момент подхода носика петлителя к игле. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг).
Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иглы - это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.


На этом фото стрелочкой указано крепление вала челночного хода. Ослабьте винт ключом с головкой на 10, и, удерживая маховое колесо рукой, можно поворачивать вал (вместе с челночным ходом), регулируя положение носика челнока по отношению к игле.

Однако это еще не все параметры регулировки взаимодействия носика челнок и иглы. Есть такой параметр как своевременность подхода носика челнока к игле, а именно в момент начала поднятия иглы вверх. Игла опускается в самую нижнюю точку, а при подъеме на 1,8-2,0 мм должна встречается с носиком челнока, челнок снимает петлю с иглы и обвивает вокруг себя.

Но и это еще не все. Для швейных машин выполняющих строчку зигзаг есть такое понятие как правый и левый укол иглы. При левом и правом уколе иглы носик челнока должен "уверенно" снимать петлю, образованную выше ушка иглы. Он должен проходить чуть выше ушка иглы, но меньше чем на расстояние самого ушка иглы, примерно 1 мм.

Приведенные выше параметры настройки можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.

Уход и смазка швейной машинки


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если содержать швейную машинку в чистоте и периодически смазывать. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, стало быть, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, швейная машина будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует очистить отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Периодически следует чистить и сам челнок, челночный механизм, жесткой волосяной кисточкой. Смазывать машинку желательно не реже одного раза в полгода, и после смазки немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.

Масло машинное лучше набрать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, где есть трение металлических деталей.

Большим врагом всех механизмов являются грязь и ржавчина, старайтесь держать машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не будут использовать, уберегите ее от попадания пыли, иначе масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит. Этот случай рассматривается в статье

Пожалуй, самая легендарная швейная машина в мире - старый антиквариат фирмы Singer. Мало того, что эта старая машинка практически столетие обшивала весь мир, так еще для нее создали немало мифов, вроде того, что детали некоторых моделей имеют примесь драгметаллов, а то и целиком вся машинка Зингер из золота. Очень красивая версия, и наверное, эта старая модель швейной машины заслужила ее. Еще один миф о том, что Зингер шьет все подряд, особенно кожу, всего лишь миф. Но наша задача помочь вам лишь выполнить ремонт такой старенькой машинки, если вдруг вы решили ее использовать. Хотя, как украшение для интерьера дома в ретро стиле, Зингер подойдет больше.

1. Эта модель Зингер настоящий антиквариат

Эту модель старой швейной машинки Зингер , действительно, можно назвать настоящим антиквариатом. Швейный челнок у нее не круглый, как у обычных швейных машин, а длинный, словно пуля, в которую вставляется такая же удлиненная шпулька с ниткой. Морально эта машинка настолько устарела, что нет надобности даже пробовать ее ремонтировать. Правда, эта машинка имеет одно уникальное свойство, позволяющее ей шить без пропусков. Иголка создает петлю для захвата носиком челнока дважды. Возможно, эта техническая особенность и стала причиной мифа о безупречном пошиве любых тканей именно на старой швейной машинкой Зингер. На самом деле, любая Подольская ручная машинка и уж тем более современные машинки, шьют намного качественнее, быстрее. К тому же они имеют строчку зигзаг, на базе которого у них имеется множество операций и видов отделочных строчек.

2. Зингер старого выпуска с качающимся челноком

Старая швейная машина Зингер с качающимся челноком практически ничем не отличается по устройству от швейной машины ПМЗ и имеет такие же параметры регулировки, несмотря на свой столетний возраст. Несколько иначе устанавливается челночный ход, и на некоторых моделях имеется очень оригинальное устройство для намотки нитки на шпульку. В остальном же, она абсолютно похожа на швейную машину Подольская, разве что маховое колесо у Зингер более массивное, большего диаметра.
Встречаются антикварные швейные машины Зингер с горизонтальным челночным устройством, но в нашей стране они большая редкость.
Антиквариатом такую машину назвать можно лишь условно, многие из них, до сих используются, не вызывая нареканий. Но мелкая регулировка и смазка, тем не менее не помешает любой машинке.

3. Как правильно установить иголку

Прежде чем приступить к ремонту Зингер , нужно машину очистить от очесов и грязи, снять лапку, игольную пластину и фронтальную крышку. Теперь посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иголкой. Но это нужно делать лишь в том случае, если в строчке имеются пропуски и вы не можете их устранить другими способами. Возможно придется опускать игловодитель и выполнить другой ремонт, подробнее см.
Причины пропуска стежков на швейной машине а также статью о промышленной швейной машине
Промышленные 1022, 22 класс .
В ней есть раздел посвященный игловодителю. Если машина шьет нормально, лучше этот узел не трогать. Чаще всего, причина "неисправности" заключается в том, что иголка установлена неправильно. В старых машинах Зингер иголка в большинстве случаев устанавливается так, чтобы нитка заводилась в ушко иголки слева. То есть, спил колбы должен находиться справа. Но иногда, это зависит от типа крепления челночного хода, наоборот - слева. И тогда нитка заводиться справа. Именно так устанавливается иголка у швейных ножных и ручных машин ПМЗ Подольская и других марок. Но, иногда бывает и у ПМЗ встречаются модели, где нитка заводиться как у Зингер - слева. Это зависит от года выпуска машины и типа крепления челночного хода.
Самый надежный способ разобраться, как установить иголку, опустить ее вниз, при снятой игольной пластине и поворачивая маховое колесо, убедиться, что носик челнока подходит именно к лезвию иголки, углублению выше ушка иголки. В таком случае иголка установлена правильно.

4. Устройство натяжителя верхней нитки Зингер

Неправильная сборка натяжителя верхней нитки является часто причиной плохой строчки. У швейных машин Зингер натяжитель собирается именно в такой последовательности, как изображено на фото.
Обязательно должна быть компенсационная пружина. Ее назначение оттягивать верхнюю нитку, во время формирования стежка. Слишком слабое натяжение пружины или вовсе ее отсутствие могут приводить к "петлянию" верхней нитки снизу стежка.
При подъеме лапки натяжение верхней нитки полностью должно ослабляться. За это отвечает небольшой стержень в виде "гвоздика" внутри натяжителя. Он должен отжимать шайбу Ш при поднятой лапке полностью, которая блокирует давление пружины на тарелочки Т.

5. Маховое колесо швейной машины Зингер

6. Ручной привод швейной машины Зингер

Прежде чем приступить к ремонту ручного привода, снимите (открутите) его со станины машинки. Для этого понадобится крупная отвертка, а для некоторых моделей приводов иногда гаечный ключ на 11.
У ручного привода швейной машины Зингер две шестеренки. Прикручены они к корпусу привода большими втулками-винтами, имеющими в шляпке прорезь для отвертки, мощной отвертки. Вот эти винты и подтяните вначале, возможно они ослаблены, предварительно обязательно смазав их. Можно выкрутить их полностью, протереть, смазать и снова завернуть потуже, а можно аккуратно закапать масленой масло в имеющиеся для этого отверстия. Иногда резьба на корпусе привода под эти винты "сорвана", то есть винт прокручивается и не затягивается. Это печальный случай, отремонтировать сами вы не сможете такую поломку, разве что "посадить" резьбовое соединение на супер клей. Более подробнее об устройстве ручного привода в том числе и для швейной машины Зингер см.
Швейный ручной привод

7. Смазка швейной машины Зингер

Смазку швейных машин , как правило все умеют делать. Ведь на корпусе швейной машинки Зингер много отверстий для смазки. Однако многие упускают из виду, что самые важные узлы для смазки находятся внизу машины а не сверху. Поэтому поверните машину на бок и обязательно смажьте машинным маслом все места указанные стрелочками на этом фото. Масло машинное лучше набирать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, везде, где есть трение металлических деталей. И, конечно же, нельзя использовать масло других марок, кроме масла для швейных машин.